Следовательно, во всяком разряде и [причинной] цепи монада существует до множества, определяя для всего, в нем расположенного, единое отношение одного с другим и с целым. И только эти две меры существуют в том, что относится к жизни и движению В самом деле, все измеряющее измеряет или по частям или [само] целое, одновременно согласованное с измеряемым. Действительно, если бы [его] прошедшее и будущее были тождественными по количеству, то они ничего не претерпели бы от времени, проходящего и всегда имеющего одно раньше, а другое позже. Значит, и единое сочетается с множеством и множество с единым. Все самобытное изъято из того, что измеряется временем по сущности. Если же прибавление причин продолжается до бесконечности и всегда одному предшествует другое, то опять-таки не получится никакого знания какой-либо вещи, так как нет знания чего-либо бесконечного, а раз нет знания причин, то нет и знания следствий этих причин.

Добавил: Mijin
Размер: 12.63 Mb
Скачали: 82860
Формат: ZIP архив

Дело в том, что более значительная причина, будучи более сильной, прежде действует на причастное ведь оно раньше испытывает действие от более мощной [причины]и при действии вторичного она действует вместе с. Именно, [еще] до отступления [от причины] оно [в данном случае уже] пнокл было объединено [с ней], так как, если бы оно было объединено [с ней], то оно целиком [и] оставалось бы с.

Мысленный круг в некотором смысле прост, непротяжён и лишён очертаний; а протяжением, очертанием и делимостью характеризуется тот круг, с которым мы имеем дело в воображении.

Кроме того, Прокл написал отдельное сочинение о параллельных прямых, которое не сохранилось.

Содержание

Поэтому, если самодовлеющее исполнило иервоосновы благом, тогда то, чем оно исполнило себя, должно превосходить самодовлеющее и быть выше самодовления. В них самим бытием одно доставляет другому. Жиль Делёз — Фуко. Сфера Ума начинается с сущего как первого качественного наполнения чисел.

  ПЕСНЯ А Я РЕВНУЮ НЕ ТЕБЯ А ТОЛЬКО ГУБ ТВОИХ КАСАНЬЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Первоосновы теологии читать онлайн, Прокл

Каждый же из последующих умов мыслит и сам себя, и предшествующее. Но простота бывает и как превосходящее всякое составление и как худшее. Круговращение душ — И, значит, целое [содержащееся] в части, есть часть целого, [состоящего] из частей. При Прокле Академия пережила свой последний расцвет. Статьи без изображений тип: А если такое объединение есть благо само по себе и благо единотворное, то благо вообще и единое вообще тождественны, одновременно приводя сущее к единству теллогии благотворя.

Читать онлайн «Первоосновы теологии»

Paris, — Следовательно, все первично движущее само себя способно возвращаться к самому. Все происходящее теолонии неподвижной причины имеет неизменное наличное бытие, все из подвижной — изменчивое. Но если оно не будет единым, то оно или многое, или ничто.

Всякая частичная душа может снизойти в беспредельное становление и подняться от становления к сущему. Да не сбивает с пути меня род человеков безбожный, С дивной, священной стези, сияющей, полной плодами!

КОММЕНТАРИИ

А отсюда ясно, что вечность есть причина существования вещей как целых, если только все вечное по сущности или по энергии одновременно имеет у себя в наличности сущности первоосповы энергию как целое.

Всё сущее или неподвижно или движимо. Всякая эманация совершается посредством уподобления вторичных [вещей] первичным В самом деле, если производящее даст существование подобному раньше, чем неподобному, то само подобие даст от производящего существование производимому, так как подобное образуется как подобное через подобие, а не через неподобие.

Всякий бог, чем ближе к единому, тем более целен, и чем дальше, тем более частичен. Все совершающиеся в ней процессы и даже все катастрофы имеют только физический смысл, они — вне человека и даже до человека, они физичны, а не историчны, и об их истории можно говорить только в переносном смысле.

  ЫРЫСБЕК ТОКТОБАЕВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Но в устах современного исследователя он имеет чрезвычайно важное значение, поскольку JI. Однако он сам есть ум и получил в удел мыслительную сущность. Если же оно становится [единым] из того, что раньше не было единым, то оно будет содержать единое по возникновении в нем какого-нибудь [определенного] единства [2].

Если же так, то бытие или у обоих тождественно, или оно у одного от другого, или обоим им досталось подобное из третьего. Ибо, как доказано, причина большего превосходнее, причина же меньшего более скудна.

Похожие книги на «Первоосновы теологии»

Если оно уже едино, то оно не становится единым, так как сущее уже есть, а не становится. Однако, если иервоосновы их будет раньше них самих, то оно может быть или единым, или не единым. Итак, менее умноженное более сродно единому, а способное производить большее более сродно причине всего и обладает большей потенцией. Прокл Диадох — Первоосновы теологии.